История бренда JanSport


История бренда JanSport началась в 1967 году. Более 50 лет назад молодой инженер Мюррей Плетц создал гибкую раму для рюкзака из алюминия и выиграл с ней конкурс дизайна, проходивший в Сиэтле при поддержке компании Alcoa.


Денежный приз он потратил на создание своей, тогда еще безымянной, компании по производству рюкзаков, объединив усилия со своим двоюродным братом Скипом Йовеллом. Третьим партнером по команде стала девушка Мюррея Джен. Будучи отличной швеей она получила от него предложение - если она станет с ними работать и к ним придет успех, то он назовет компанию ее именем. Так появился бренд JanSport. А вскоре молодая пара поженилась.


С начала своей работы они удивили всех нестандартным подходом и создали рюкзак с панельной загрузкой, сильно отличающимся от привычных тогда моделей с верхним доступом. Первый патент на такие изделия «ДженСпорт» получили в 1970 году, а еще позже, появился на свет рюкзак D-2, оснащенный  набедренным ремнем.



Вскоре брак Мюррея и Джен распался и с тех пор начались этапы реорганизации компании. Первым, кто купил JanSport была корпорация K2 – производитель лыж из стекловолокна.


За годы существования под руководством K2 «ДженСпорт» добилась успехов по ряду направлений. Так, например, в 1975 г. они представили первый трансформируемый дорожный рюкзак, концепция которого опередила свое время и нашла рынок только через десять лет. Тогда же появился на свет их первый дэйпак, который по сегодняшний день остается классикой, используемой студентами по всему миру. Затем, по прошествии семи лет их купила компания Downers, еще позже Blue Bell и, наконец, в 1986 JanSport была продана последний раз корпорации VF Corporotation за 775 миллионов долларов.



За весь период существования JanSport успешно развивалась, участвуя в различных рекламных проектах таких известных телеканалов как MTV, ESPN и др. В 1987 году бренд контролировал около 5,2% рынка рюкзаков в США, 12 месяцев спустя эта цифра достигла 10 и уже к 1994 году – 27%.


Во второй половине 90-х бренд представил новые модели городских рюкзаков, в том числе водонепроницаемые с резиновым дном. Наконец в 2000 году компания купила своего самого крупного конкурента – Eastpak, а чуть позже лидера по производству снаряжения для активного отдыха – The North Face.


Сегодня JanSport – это один из крупнейших брендов, контролирующий на пару с Eastpak около 50% рынка рюкзаков в США. Самый главный бестселлер компании – Right Pack, изготовленный из фирменной ткани Cordura 1000D и замши.




Пхожие статьи:


1. История бренда Eastpak

2. Dakine Infinity Pack в дизайне будущего